0
Корзина пуста

Статьи

Подписаться на RSS

08-02. Секция "КУЛЬТУРА РОДНОГО КРАЯ"

ЧУДНЫЙ МОНАСТЫРЬ  


Актуальность проекта по культуре родного края состоит в описании истории создания архитектурного ансамбля XVII – XVIII вв. православной святыни, достопримечательности Новгородской области Иверского монастыря на Валдае. А также актуальна работа по развитию речи учащихся, обогащению словарного запаса при описании архитектуры православного собора.


Цель исследования состоит в описании исторических и архитектурных особенностей создания Иверского монастыря, в определении его значения в культуре родного края и в городской топонимии, а также в формировании познавательной активности исследователя в ходе поэтапного выполнения проекта, в развитии умения выбирать и обрабатывать информацию в соответствии с темой исследования.


Задачи:


  • описать гармонию ландшафта и архитектурного ансамбля;

  • представить краткую историю создания Иверского монастыря;

  • исследовать и описать архитектуру Успенского собора с использованием специальных архитектурных терминов;

  • рассмотреть этимологию топонима Иверский;

  • провести краткий топонимический анализ городской религиозной топонимии Валдая;

  • создать презентацию в соответствии с этапами исследования.



Читать полностью  >>



Участником подготовлен дополнительный материал:




      ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Основные направления Конкурса (секции):

11-04. Секция "СОВРЕМЕННЫЙ ОБЛИК РОДНОГО КРАЯ"

ЗАБРОШЕННЫЕ ОСОБНЯКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


У многих иностранцев Петербург ассоциируется с белыми ночами, разводными мостами, Ф.М.Достоевским, а у самих петербуржцев Северная столица ассоциируется с Зимним дворцом, Петропавловской крепостью, Адмиралтейством, Летним садом и, конечно же, с пасмурной погодой, но стоит заглянуть чуть глубже и мы сможем увидеть доходные дома, с удивительной историей, героев книг Достоевского, прогуливающихся по Гороховой улице и Невскому проспекту, побывать в квартирах, где они жили, зайти в необычные дворики обычных домов.


Цель исследования:доказать культурную и историческую ценность данных объектов и показать их значение для раскрытия сложной и многогранной истории Санкт-Петербурга



Читать полностью  >>



Участником подготовлен дополнительный материал:




      ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Основные направления Конкурса (секции):

11-03. Секция "СОВРЕМЕННЫЙ ОБЛИК РОДНОГО КРАЯ"

ОТ СТАДИОНА ИМ. КИРОВА ДО «ЗЕНИТ-АРЕНЫ»


В 2018 году Россию и Санкт-Петербург, в частности, ожидает комплекс мероприятий, приуроченных Чемпионату Мира по футболу. И в преддверии такого грандиозного события мы решили углубиться в историю создания такого спортивного объекта, как «Зенит-Арена».


Цель исследования:расширение знаний об истории развития стадионов и о строительстве «Зенит-Арены»


Задачи:


  • Узнать о происхождении стадионов;

  • Расширить знания о самых популярных стадионах мира;

  • Показать стадионы России, на которых будут проводиться матчи Чемпионата Мира по футболу 2018 года;

  • Рассказать о стадионах Санкт-Петербурга;

  • Проследить за ходом строительства «Зенит-Арены».



Читать полностью  >>



Участником подготовлен дополнительный материал:




    ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Основные направления Конкурса (секции):

10-01. Секция "СОВРЕМЕННЫЙ ОБЛИК РОДНОГО КРАЯ"

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ОСТАНОВКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ

КРАЕВЕДЧЕСКОГО КРУГОЗОРА ГОРОЖАН



В последние годы облик города-наукограда Мичуринска меняется в лучшую сторону: появляются новые парки и скверы, строятся современные объекты – ледовая арена «Темп», бассейн «На волне», научно-технологический центр имени И.В. Мичурина. Вместе с богатой историей и имеющимися историко-культурными памятниками это будет привлекать в наукоград всё больше гостей из разных уголков страны. Но далеко не все туристы путешествуют организованной группой с гидом, который может показать интересные современные и культурно-исторические объекты, многие предпочитают знакомиться с городом самостоятельно.

Как узнать гостю города, где поблизости расположены места, интересные для посещения и осмотра? Где получить информацию о достопримечательностях, если даже местные жители далеко не всегда могут это подсказать?


Целью работы является создание интеллектуальных остановок как средства повышения краеведческого кругозора горожан и гостей города.

Задачи исследования определены поставленной целью и заключаются в следующем:

  • собрать информацию об историко-культурных памятниках города Мичуринска посредством изучения Интрент-ресурсов, литературы, интервьюирования директора Мичуринского краеведческого музея Олега Валерьевича Сазонова, организации и проведения муниципальной акции «Узнай свой город!»;
  • разместить на остановках информацию об историко-культурных памятниках посредством QR –кодов;
  • создать комфортные условия для пассажиров, как жителей города, так и гостей;
  • используя модифицированные нами методические рекомендации, оценить уровень интеллектуального кругозора горожан – пассажиров автотранспорта в возрасте 15 – 25 лет;
  • сформулировать выводы и предложения по повышению уровня краеведческого кругозора жителей города Мичуринска.



Читать полностью  >>  




Основные направления Конкурса (секции):

09-02. Секция "ЭКОНОМИКА РОДНОГО КРАЯ"

ПРОИЗВОДСТВО БИОГУМУСА В ДОМАШНИЙ УСЛОВИЯХ


В последние годы особой популярностью пользуются экологически чистые продукты, в том числе фрукты и овощи. Вырастить таковые помогает биогумус, или червекомпост. Но его формирование в естественных условиях – процесс довольно длительный, особенно при условии техногенного загрязнения почв. Поэтому многие современные фермеры предпочитают более быстрый способ – покупку биогумуса



Цель: получение более высокой прибыли с приусадебного участка за счет производства и продажи биогумуса, а также излишка червей.

Задачи:

  • Проанализировать информационные ресурсы по вопросу производства биогумуса в домашних условиях;
  • Изучить нормативно-правовую и законодательную базу;
  • Изучить спрос и предложения населения по приобретению биогумуса и червей;
  • Изучить технологию выращивания червей и производства биогумуса через учебные предметы и факультативные курсы;
  • Разработать экономическое обоснование проекта по производству биогумуса в домашнем хозяйстве;
  • Определить риск производства биогумуса в домашнем хозяйстве;
  • Создать дополнительные рабочие места;
  • Определить рынок сбыта продукции.



Читать полностью  >>  



Основные направления Конкурса (секции):

06-02. Секция "ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЯ РОДНОГО КРАЯ"

ДЕРЕВО ЗЕМЛИ, НА КОТОРОЙ Я ЖИВУ



В своей работе я хотела рассказать об одном из красивых деревьев наших татарстанских лесов – о дубе. Мне это дерево очень нравится. У него красивые своеобразные листья, которые не спутаешь с листьями других деревьев. На осенних и весенних экскурсиях, во время летних прогулок я люблю наблюдать за этими деревьями. Осенью собираю золотистые желуди и их шляпки для различных поделок.



Цель: подробнее узнать о дереве дубе, о его сильных и слабых сторонах, о его проблемах, определить пути решения этих проблем.

Задачи:

  • Изучить различную литературу о дубе;
  • Сходить на экскурсии в лес, сделать наблюдения, фотографии.
  • Записать всю интересную информацию, проанализировать ее.
  • Обобщить материалы наблюдений и экскурсий;
  • Всю полученную информацию изложить в виде исследовательской работы.


Читать полностью  >>  



Основные направления Конкурса (секции):

07-01. Секция "ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЯ РОДНОГО КРАЯ"

РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА



Исследовательская работа «Роль экологического просвещения в жизни современного школьника» представляет собой пример развития экологической культуры Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на примере изучения редких «красно книжных» видов: Хрустан и лилия саранка. В ходе работы было проведено анкетирование учеников девятых классов. Также предлагается проведение мероприятий, целью которых является повышение экологической культуры школьников и улучшение экологической обстановки. Среди мероприятий: посадка растений, создание образца буклета «Спасем природу вместе», презентация проекта «Роль экологического просвещения в жизни современного школьника», проведение субботников.


    

Цель: выявить роль экологического просвещения в жизни современного школьника.

Задачи:

  1. Определить теоретические основы экологического просвещения личности;
  2. Исследовать объекты, занесенные в Красную Книгу Ханты-Мансийского автономного округа-Югры: Хрустан и лилия саранка;
  3. Выявить уровень экологической грамотности учащихся МБОУ СОШ № 4;
  4. Предоставить собственные результаты работы в рамках года экологии.

Читать полностью  >>  




Основные направления Конкурса (секции):

08-01. Секция "ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЯ РОДНОГО КРАЯ"

ПРОБЛЕМА СОХРАНЕНИЯ ВИДОВОГО СОСТАВА

ЕРЛИНСКОГО ДЕНДРОПАРКА С.Н. ХУДЕКОВА


Растения, рождённые как сосуды света
Растения, зовущиеся исцелителями,
Растения, обладающие сотней обликов,
Преклоняюсь перед вашим многоцветьем
И перед сотнями проявлений вашей природы.


Проблема биологического разнообразия стала привлекать внимание не только биологов, но и экономистов, политиков и общественность в целом в связи с очевидной угрозой антропогенной деградацией.



    

Цель: провести анализ состояния растительного мира Ерлинского дендропарка в разные периоды времени, для того чтобы узнать сохраняется ли видовой состав парка.  

Задачи:

  • Выяснить, как зародилась идея у С.Н. Худекова создать парк.
  • Узнать какие растения он высаживал и выращивал в своем парке.
  • Выяснить какие растения из дендропарка занесены в Красную книгу.
  • Провести анкетирование жителей Рязанской и других областей на различных этапах исследования.
  • Провести сравнение и анализ видового состава растений парка в XIX-XXI вв.



Читать полностью  >>  



Основные направления Конкурса (секции):

10-03. Секция "ОТЕЧЕСТВА ДОСТОЙНЫЕ СЫНЫ"

ЖИВУТ СРЕДИ НАС УЧАСТНИКИ "НЕОБЪЯВЛЕННОЙ ВОЙНЫ"


Мыдолжны помнить и никогда не забывать о тех героях, кто отдал жизнь за наше будущее. Наравне с героями Великой Отечественной войны, мы не должны забывать тысячи молодых военнослужащих погибших в вооруженных конфликтах на территориях других стран


Актуальность темы работы в том, чтобы привить бережное отношение к традициям воинов – афганцев, внесение вклада в обеспечение безопасности страны, военно-патриотического воспитания молодежи и повышение авторитета Вооруженных Сил Российской Федерации.


Цель работы – повысить роль военно-патриотического воспитания молодежи

Объект исследования - война в Афганистане

Предмет исследования – участие Орлова И.Ф. в истории моей семьи и моей страны.


Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • Изучить документально – исторические материалы, связанные с этим событием
  • Показать судьбу уроженца села Кижинги – афганца Галданова З.Г.

Читать полностью  >>  


Основные направления Конкурса (секции):

09-03. Секция "ТОПОНИМИКА РОДНОГО КРАЯ"

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ



Моя малая Родина – это деревня Хирпоси Вурнарского района Чувашской Республики. Здесь родились и выросли мои родители. И я обязана изучить историю развития родного края своих предков, чтобы передать своим детям.


Цель исследования: Изучить историю возникновения и развития деревни Хирпоси Вурнарского района.


Задачи:



  1. Исследовать историю происхождения и развития деревни Хирпоси.
  2. Изучить историю возникновения и развития Хирпосинской школы.
  3. Проследить развитие топонимических названий.
  4. Развить интерес и уважительное отношение к истории и культуры своей местности.



       

Объект исследования: Чувашская Республика

Предмет исследования: Деревня Хирпоси Вурнарского района Чувашской Республики


Читать полностью  >>  



Основные направления Конкурса (секции):