0
Корзина пуста

Статьи

Подписаться на RSS

04-02 "РОДНОЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА"

ДЕТЕКТИВ

В КРУГЕ ЧТЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ:

«ЗА» ИЛИ «ПРОТИВ»


У нас в семье все любят читать. По вечерам мы с папой часто читаем вместе. Так в прошлом году я познакомился с произведением Бориса Акунина «Детская книга». От папы я узнал, что у этого автора есть детективные повести и прочитал его книгу «Планета Вода». Познакомившись с детективом, я быстро увлекся этим литературным жанром. Меня привлекает интрига: очень интересно самому угадывать, кто преступник, как будут разворачиваться события. При чтении детектива испытываешь определенное волнение и желание понять мотивы поведения всех героев.


Целью исследовательской работы стало выявление отношения школьников к детективу. Читают ли произведения детективного жанра сегодняшние школьники? Чем интересен или неинтересен для них детектив?


Задачи исследования


  1. Выявить представление школьников о детективе как о литературном жанре.
  2. Познакомиться с историей возникновения детектива. Познакомиться с научными исследованиями в области детского чтения и читательских предпочтений школьников.
  3. Провести анкетирование учащихся 3–4-х, 5–7-х классов для выявления отношения и оценки читателя к детективу как жанру литературы, для выявления индивидуальных предпочтений и обработать полученные данные.
  4. Провести анкетирование учителей с целью выявления их отношения к детективу как литературному жанру.
  5. Сопоставить полученные данные по параллелям, вывить сходство и отличие в отношении и обоснованиях учащихся разных классов (возрастов). Выявить, в каком классе (возрасте) интерес к детективу особенно активен. Сопоставить полученные данные по учащимся и учителям, выявить сходство и отличия в предпочтениях и обоснованиях читателей разных поколений.
  6. Составить список популярных авторов и произведений детективного жанра среди учащихся начальной и средней школы, а также среди учителей и сопоставить полученные списки.
  7. Обсудить полученные результаты с учениками, учителями, работниками библиотеки и родителями.




Читать полностью  >>




На главную страницу  Конкурса

04-01 "РОДНОЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА"

МЕСТО И РОЛЬ ЭНЦИКЛОПЕДИИ

В КРУГЕ ЧТЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


Думаю, что невозможно учиться в школе, не прибегая к информации из энциклопедий, ведь в них можно найти ответы на любые вопросы, как для учебы, так и для своих интересов или увлечений. Поэтому мне захотелось узнать, разделяют ли ребята мою точку зрения? Какими энциклопедиями и как часто пользуются мои сверстники и другие ученики, в каких ситуациях они обращаются к энциклопедическим изданиям или аналогичным интернет источникам?


Целью исследовательской работы стало определение места и роли энциклопедии как научно-популярной книги в круге чтения современных младших школьников. Как часто и с какой целью ребята обращаются к энциклопедиям? Какие вопросы и темы их волнуют?


Задачи исследования


  1. Выявить представление младших школьников об энциклопедии как о научно-популярном издании.
  2. Познакомиться с историей возникновения энциклопедии. Изучить высказывания о роли научно-популярных книг в жизни человека.
  3. Познакомиться с научными исследованиями в области детского чтения и читательских предпочтений школьников.
  4. Провести анкетирование младших школьников и учащихся 5-х и 7-х классов для выявления тематических предпочтений и частоты обращения к энциклопедии и обработать полученные данные. Проанализировать обоснования (причин обращения) учащихся, выявить, что именно их привлекает в работе с энциклопедией.
  5. Сопоставить полученные данные по параллелям, вывить сходство и отличие в выборе и обоснованиях учащихся разных классов (возрастов).
  6. Составить списки популярных энциклопедий среди учащихся начальной и средней школы.
  7. Обсудить полученные результаты с учениками и учителями, работниками библиотеки и родителями.



Читать полностью  >>




На главную страницу  Конкурса




05-01 "ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ"

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ п.г.т.УРУССУ И ЕГО ИЗМЕНЕНИЯ


Малая Родина- это то место, где человек родился и сделал первые шаги в неизвестную и таинственную жизнь. Малая Родина – это люди, общение с которыми мы начинали с самого рождения: родители, бабушки и дедушки, родственники, соседи и друзья. Малая Родина – это всё то, что нас окружает с детства. Это родные и дорогие поля, луга, реки и озёра. Моя малая Родина – посёлок городского типа Уруссу.


Целью моей работы является изучение истории посёлка Уруссу и то, как он изменился за последнее время, а также заинтересовать наше поколение и показать, как интересно изучать историю.


Задачи исследования


  1. Собрать интересный материал о возникновении посёлка городского типа Уруссу и изменениях в нём.
  2. Выяснить насколько жители посёлка Уруссу знают историю своего родного края и каково их отношение к своей малой Родине.
  3. Проанализировать и обобщить полученные данные.







Читать полностью  >>



Участником подготовлен дополнительный материал:




      ПРЕЗЕНТАЦИЯ


На главную страницу  Конкурса



07-02 "КУЛЬТУРА РОДНОГО КРАЯ"

ВКЛАД ВИКТОРА ИОСИФОВИЧА РОДИОНОВА В ЖИЗНЬ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 


Сегодня можно частенько слышать сетования школьников о том, что чувашский язык – сложный и не престижный. Я хотел бы в своей работе показать, как люди, русские по национальности, выучили чувашский язык. Они не только выучили чувашский язык, но и, способные от природы, они все силы вложили в возрождение чувашского народа, внесли огромный вклад в историю и культуру Чувашской Республики.


Цель исследования познакомить учащихся с выдающимся человеком, внёсшим огромный вклад в историю и культуру Чувашской Республики, отдавшим свои силы и способности возрождению чувашского народа.    


Задачи исследования



  1. Выяснить, какой вклад внёс выдающийся актер в жизнь Чувашской Республики.
  2. Взять интервью у сына Виктора Иосифовича Родионова.
  3. Провести анкетирование среди учащихся седьмых классов.







Читать полностью  >>





На главную страницу  Конкурса

08-01 "РОДНОЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА"

ГОРОДСКИЕ ИМЕНА НА СТРАНИЦАХ ДРАМЫ А.К. ТОЛСТОГО «ПОСАДНИК»


Актуальность проекта по русской литературе состоит в обращении к жизни и творчеству поэта, писателя и драматурга XIX века Алексея Константиновича Толстого, чьё 200-летие отмечалось в сентябре 2017 года в соответствии с календарём знаменательных дат, рекомендованным Минобрнауки для воспитания патриотических чувств и уважения к русской истории и культуре. Обращение к драме «Посадник» актуально и с точки зрения литературного краеведения, потому что А.К. Толстой создал историческое полотно быта и нравов древних новгородцев. А также актуальна работа по воспитанию творческого читателя, умению анализировать текст с точки зрения городских названий, интерпретировать их, развивая познавательную активность. 


Цель исследования состоит в описании исторических и архитектурных особенностей создания Иверского монастыря, в определении его значения в культуре родного края и в городской топонимии, а также в формировании познавательной активности исследователя в ходе поэтапного выполнения проекта, в развитии умения выбирать и обрабатывать информацию в соответствии с темой исследования.


Задачи исследования


  1. Прочитать драму А.К. Толстого «Посадник».
  2. Представить краткую историю создания драмы «Посадник».
  3. Исследовать и описать топонимическое пространство драмы с использованием специальных лингвистических терминов.
  4. Рассмотреть этимологию древненовгородских топонимов.
  5. Создать презентацию в соответствии с этапами исследования.






Читать полностью  >>



Участником подготовлен дополнительный материал:




      ПРЕЗЕНТАЦИЯ


На главную страницу  Конкурса

08-02 "РОДНОЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА"


ЖИТЕЛИ ДРЕВНЕГО НОВГОРОДА И ИХ ИМЕНА НА СТРАНИЦАХ ДРАМЫ А.К. ТОЛСТОГО «ПОСАДНИК»


Актуальность проекта по русской литературе состоит в обращении к жизни и творчеству поэта, писателя и драматурга XIX века Алексея Константиновича Толстого, чьё 200-летие отмечалось в сентябре 2017 года в соответствии с календарём знаменательных дат, рекомендованным Минобрнауки для воспитания патриотических чувств и уважения к русской истории и культуре. Обращение к драме «Посадник» актуально и с точки зрения литературного краеведения, потому что А.К. Толстой создал историческое полотно быта и нравов древних новгородцев. А также актуальна работа по воспитанию творческого читателя, по формированию умения анализировать текст с точки зрения происхождения и значения мужских и женских имён древних новгородцев.


Цель исследования состоит в прочтении произведения на историческую тему, в поиске сведений об истории создания драмы «Посадник», в определении его значения в литературном краеведении и в исследовании происхождения и значения древнерусских имён.


Задачи исследования


  1. Прочитать драму А.К. Толстого «Посадник».
  2. Представить краткую историю создания драмы «Посадник».
  3. Исследовать имена и фамилии героев драмы с использованием специальных лингвистических терминов.
  4. Рассмотреть этимологию древненовгородских антропонимов.
  5. Создать презентацию в соответствии с этапами исследования.






Читать полностью  >>



Участником подготовлен дополнительный материал:




      ПРЕЗЕНТАЦИЯ

На главную страницу  Конкурса


11-01 "КУЛЬТУРА РОДНОГО КРАЯ"

ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО ЖИТЕЛЕЙ НИЖНЕИСКУШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА


Среди жителей Нижнеискушинского сельского совета есть и были любители поэзии, потому что без поэзии прожить невозможно. Поэзия это стихия, в которой мы можем выражать наши мысли, не боясь осуждения или непонимания. Когда человека посещает муза или приходит вдохновение, его уже не удержать – энергия и строки так и просятся на бумагу.


Цель исследования: сбор и систематизация стихотворений жителей Нижнеискушинского сельского Совета


Задачи:

  • изучение литературы по теме исследования.
  • сбор стихотворений жителей Нижнеискушинского сельского Совета.
  • определение тем стихотворений и их систематизация.


Читать полностью  >>



На главную страницу  Конкурса

09-01 "ЭКОНОМИКА РОДНОГО КРАЯ"

ПУТИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ


Всем известно выражение «Кубань – житница России». И во время голода предвоенных лет, и в годы Великой Отечественной войны, и в послевоенную разруху Кубань была кормилицей всего Советского Союза. С того времени многое изменилось. Как грибы после дождя, вырастают дома, застраиваются микрорайоны города. Урбанизированный житель вселяется в эти «скворечни» и на автомобиле выстаивает долгие пробки в целях добраться до работы (часто офиса), а не вспахивает потом краснодарский чернозём. Не потеряет ли смысла вышеназванное выражение. Я решил разобраться.


Цель исследования:выявление направления развития экономики Краснодара и Краснодарского края.


Задачи:


  • обработать и проанализировать материал по выбранной теме;

  • систематизировать обработанный материал;

  • изучить промышленные отрасли и курорты Краснодарского края;

  • рассмотреть развитие сельского хозяйства в сравнении с показателями прошлых лет.


Читать полностью  >>



На главную страницу  Конкурса

03-01. Секция "ОТЕЧЕСТВА ДОСТОЙНЫЕ СЫНЫ"

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА В ПАМЯТНИКАХ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА 


В память о ратном и трудовом героизме советских людей на площадях и улицах Саратова поставлены памятники и обелиски. Они не просто напоминают о Великой Отечественной войне, но и будят в людях патриотические чувства, и прежде всего – чувство благодарности тем, кто дорогой ценой заплатил за великую Победу. Новое поколение саратовцев должно чтить память о героях, чьи имена навечно внесены в летопись великой битвы за свободу и независимость нашей Родины.


Цель исследования: изучить памятники, расположенные в Октябрьском районе г. Саратова, посвященные Великой Отечественной войне и провести экскурсию по этим местам, чтобы пробудить интерес к истории Саратова у одноклассников.


Задачи:


  • собрать информацию о памятниках используя исторические источники;
  • разработать и организовать экскурсию для учащихся школ по памятникам Октябрьского района города Саратова, посвященным Великой Отечественной войне;
  • привлечь внимание сверстников к проблеме сохранения исторической памяти, сформировать уважительное отношение и любовь к городу.





Читать полностью  >>



На главную страницу  Конкурса



08-03. Секция "ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЯ РОДНОГО КРАЯ"

РАСТЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ 


На школьной территории накоплен богатый видовой состав растений, многие из них часто можно встретить на улицах нашего села. Но есть и такие древесные и кустарниковые породы, растущие только на школьном дворе. Как они связаны с нашим селом? Как и когда появились возле школы?


Цель исследования:формирование знаний об экологии растений, умений представлять объекты школьной территории; формирование основ экологической культуры.


Задачи:


  • Изучить многообразие видового состава растений школьной территории и их экологические характеристики, в том числе раннецветущих растений.
  • Изучить историю появления, посадки того или иного растительного объекта.
  • Изучить литературу по биологическим особенностям и правилам посадки отдельных кустарников, деревьев, многолетних травянистых растений.
  • Выяснить причины раннего цветения отдельных растений и защитные приспособления раннецветущих растений от ночных заморозков; изучить способы размножения раннецветущих растений, особенности опыления данных растений.
  • Создать коллекцию растений и оформить материал с информацией об объектах школьной территории.
  • Оформить необходимую информацию о правилах поведения людей
    в природе, «экологический кодекс».
  • Подготовить исторический, занимательный и игровой материал для экскурсий.


Читать полностью  >>



На главную страницу  Конкурса