0
Корзина пуста

Статьи

Подписаться на RSS

10-10. Секция "РОДНОЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА"

ЗНАТЬ РУССКИЙ ЯЗЫК - ЗНАЧИТ ОТКРЫТЬ ГЛАЗА НА МИР


Цель: Выяснить в процессе исследования как влияет двуязычие на прогресс, положительное развитие народов и общества в целом?



Задачи: узнать о достижениях казахских деятелей науки, литературы. Раскрытие роли русского языка в их становлении развитии и достижениях;  понимание и уважение культур других народов для познания окружающего мира и уникальных различий между людьми.


  К сожалению полный текст работы пока отсутствует.   




10-09. Секция "ТОПОНИМИКА РОДНОГО КРАЯ"

ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ


Моя малая Родина – это деревня Хирпоси Вурнарского района Чувашской Республики. Здесь родились и выросли мои родители. И я обязана изучить историю развития родного края своих предков, чтобы передать своим детям.


Цель исследования: Изучить историю возникновения и развития деревни Хирпоси Вурнарского района.


Задачи:


  1. Исследовать историю происхождения и развития деревни Хирпоси.
  2. Изучить историю возникновения и развития Хирпосинской школы.
  3. Проследить развитие топонимических названий.
  4. Развить интерес и уважительное отношение к истории и культуры своей местности.


       

Объект исследования: Чувашская Республика

Предмет исследования: Деревня Хирпоси Вурнарского района Чувашской Республики






Читать полностью  >>  





Основные направления Конкурса (секции):


09-06. Секция "РОДНОЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА"

ОБРАЗ ПРИРОДЫ В ПОЭМЕ «НАРСПИ» – ОТДЕЛЬНЫЙ ГЕРОЙ ПРОИЗВЕДЕНИЯ


Произведения классика чувашской литературы Константина Васильевича Иванова все больше привлекают внимание. Исследованием его трудов заняты не только чувашские филологи, о его знаменитой поэме «Нарспи» появляются работы не только в России, но и в разных странах. Актуальность выбранной нами темы бесспорна: К.В.Иванов, как и великие русские писатели, – выдающийся мастер пейзажа. Он превосходно изображал самые разнообразные проявления жизни природы. Умел видеть и красочно описать красоту и гармонию окружающего мира, ярко нарисовать каждое в отдельности взятое явление. Необходимо изучить его выдающееся произведение и оценить глубокие познания в психологии, логики внутренней жизни героев, их сложные отношениях с природой. В предлагаемой исследовательской работе будут рассмотрены все эти существенные особенности пейзажа в произведениях К.В.Иванова и русского поэта А.С.Пушкина.


Целью научной работы является раскрытие образа природы в произведениях русских и чувашских поэтов. Обозначенная цель предполагает решение следующих основных задач: изучить творчество классика чувашской поэзии К.  В. Иванова и русского поэта А. С. Пушкина; опираясь на поэму К.В.Иванова «Нарспи» и на роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин», раскрыть важную роль образа природы в произведениях. Новизна работы заключается в том, что сопоставление описания природы двух языков является уникальной, примеров подобных сравнений нет. Объектами исследования являются стихи и поэма «Нарспи» К. В. Иванова и Ф.И.Тютчева, роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Предметом исследования являются образы природы в произведениях русских и чувашских поэтов.


Читать полностью  >>  





Основные направления Конкурса (секции):


10-08. Секция "КУЛЬТУРА РОДНОГО КРАЯ"

РОДИНА В ЖИЗНИ ОДНА

(исследование творчества Коршуковой Л.А.)


Когда говоришь о том, что близко, о том, что понимаешь и принимаешь всей душой, то можешь вызвать интерес у других людей к этой теме. Охватить весь объем литературы было бы нереально, поэтому сегодня мы обращаемся к творчеству только одного человека. Это Людмила Александровна Коршукова.


Цель исследования:  познакомиться с  творчеством нашей землячки Людмилы Александровны Коршуковой с целью воспитания подрастающего поколения в любви к родному краю.

Задачи исследования:


  • Собрать информацию о творчестве и биографии Л.А. Коршуковой
  • Выяснить причины, побудившие к началу творчества.
  • Провести опрос среди студентов техникума на предмет знания творчества сорокинских писателей и поэтов



Объект исследованиянаследие поэтессы Л.А Коршуковой 

Предмет исследованиястихи Л.А. Коршуковой



Читать полностью  >>  





Основные направления Конкурса (секции):


10-07. Секция "ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЯ РОДНОГО КРАЯ"

ВЛИЯНИЕ ЭФИРНЫХ МАСЕЛ РАСТЕНИЙ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА


Почему я выбрала эту тему? Дело в том, что в аптеках нашего города я увидела много различных эфирных масел, и мне стало интересно, как получают эфирные масла, какую пользу они приносят и только ли пользу, когда и как их надо применять, что такое ароматерапия?


Актуальность: в наш век научно - технического прогресса, плохой экологии и дорогих лекарств очень важно использовать естественные природные средства для профилактики и лечения заболеваний.


Цель: изучение влияния эфирных масел растений на организм человека.


Задачи:


  1. изучить теоретические основы использования природных эфирных масел, историю применения, рассмотреть классификацию, способы получения эфирных масел из растений и на основе изученного материала сделать вывод о пользе или наоборот их вреде;
  2. составить список растений Чувашской Республики, из которых можно получить эфирные масла;
  3. доказать эффективность получения эфирных масел из российского сырья.



Объект исследования: эфирные масла.



Читать полностью  >>  




Участником подготовлен дополнительный материал:





      ПРЕЗЕНТАЦИЯ





   ПРИЛОЖЕНИЯ



Основные направления Конкурса (секции):


10-06. Секция "КУЛЬТУРА РОДНОГО КРАЯ"

ЖЕНЩИНА С ДУШОЙ ПОЭТА

(исследование творчества Плотниковой Л.Л.)


В нашем исследовательском проекте нам хотелось бы рассказать об одной талантливой женщине  – поэте, прозаике   Плотниковой Любови Леонидовне.


Цель исследования:  познакомиться с  творчеством нашей землячки Л.Л. Плотниковой с целью  дальнейшего патриотического воспитания подрастающего поколения.

Задачи исследования:


  • Собрать информацию о творчестве и биографии Л.Л. Плотниковой.
  • Выяснить причины, побудившие творчество.
  • Провести опрос среди студентов техникума на предмет знания творчества сорокинских писателей и поэтов


Объект исследования: наследие поэтессы и прозаика   Л.Л. Плотниковой  

Предмет исследования:  стихи и  рассказы патриотической направленности   Л.Л. Плотниковой.



Читать полностью  >>  





Основные направления Конкурса (секции):


11-18. Секция "ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ"

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «МЯГКОЙ» ДЕРЕВНЕ


Однажды, во время поездки в город Нижневартовск мы проезжали мимо деревни с названием «Вата», нас заинтересовало это необычное название, но, к сожалению, окружающие  не могли объяснить как происхождение названия, так и происхождение самой деревни. Все это навёло нас  на размышления о решении проблемы: знаем ли мы, горожане, достопримечательности своего края  и егоисторию?


Таким образом мы считаем , что актуальность  данной исследовательской работы   заключается в том, что каждый житель нашего города должен не только знать достопримечательности своего города, но и знать историю своего края.

 

Гипотеза исследования

Если  разработать и организовать экскурсию в деревню «Вата», это расширит краеведческие знания обучающихся.


Объект исследования

Составление экскурсионного маршрута по деревне «Вата».

Предмет исследования 

Изучение материалов по истории деревни «Вата» и ее достопримечательностей.


Цель:  расширить краеведческие знания учащихся через проведение экскурсии по родному краю.

Задачи:


  1. Провести анкетирование среди учащихся 9-11-х классов школы и проанализировать результаты.
  2. Собрать информацию об истории родного края, изучить достопримечательности деревни «Вата», познакомиться с памятниками природы и музеем.
  3. Разработать экскурсионный маршрут.
  4. Организовать экскурсию в деревню «Вата» для обучающихся ЛГ МАОУ «СОШ №1»



Читать полностью  >>  





Основные направления Конкурса (секции):



05-02. Секция "ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ"

ИСТОРИЯ СЕЛА ЧУГУНЫ


Моя работа посвящена истории  нашего села Чугуны, его красивой природе, памятным и достопримечательным местам. Она будет интересна коренным жителям, новосёлам и гостям нашего села, которых особенно много в летние месяцы. Эта работа может заинтересовать юных краеведов и юных экскурсоводов нашей школы. Не хочется чтобы село умирало. Хочу чтобы моя работа продлила жизнь моему селу, привлекла к нему не только дачников, но и постоянных жителей.



Читать полностью  >>  





Основные направления Конкурса (секции):


11-17. Секция "СОВРЕМЕННЫЙ ОБЛИК РОДНОГО КРАЯ"

ЛУЧШИЕ СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ – ОСНОВА БЛАГОПОЛУЧИЯ ОБЩЕСТВА


Актуальность исследования в том, что социально-экономические реформы в стране привели к развитию кризисных явлений в жизнедеятельности российской семьи: распадается ее традиционная структура, деформируется характер супружеских отношений, ослабляются родственные связи и преемственность поколений, что ведет к снижению воспитательных возможностей семьи. В результате оказалась разрушенной многовековая, спонтанная передача народного педагогического опыта от родителей к детям, утрачены многие нормы, считавшиеся основой воспитания.


Семья традиционно выступает хранительницей и транслятором фундаментальных ценностей подрастающему поколению. Именно здесь у ребенка формируется первое целостное представление о мире, закладывается фундамент человеческой личности. Современная семья является важнейшей социальной средой формирования личности и ключевым институтом психологической поддержки и воспитания, отвечающим за воссоздание определенного образа жизни, мыслей и отношений. Именно в ней формируются гуманистические нравственные начала в ребенке, она является исходной «школой» отношений с людьми. Но психологический дискомфорт, нестабильная эмоциональная атмосфера в семье, педагогическая некомпетентность родителей может привести к целому ряду негативных последствий.


Цель исследования: определение влияния современного общества на трансформацию семьи и семейных ценностей.

Задачи исследования:


  • Изучить понятие семейные традиции;
  • Определить классификацию семейных традиций;
  • Раскрыть трансформацию семейных традиций в современном обществе;
  • Выявить отношение студентов к семейным традициям и гражданскому браку
  • Рассмотреть традиции как части социально-педагогического явления в современной семье.


Читать полностью  >>  






Основные направления Конкурса (секции):




10-05. Секция "КУЛЬТУРА РОДНОГО КРАЯ"

РОДНИКИ ДУШИ

(исследование творчества Лакман М.А.)


Для нас, молодого поколения, представление о Родине, Малой Родне не столь актуальны. Всё кажется далёким и несбыточным.  Но когда вдруг раскрывается простой, знакомый, близкий человек, тогда появляется новый взгляд на привычные вещи. Творчество земляков помогает раскрыть большой пласт литературы, достаточно неизученной и глубокой, так сказать, идущей из «народной души». На основе творчества одного человека можно проследить развитие эпохи.


Цель исследования:  познакомиться с  творчеством нашей землячки Марины Анатольевны Лакман с целью патриотического воспитания подрастающего поколения.


Задачи исследования:


  • Собрать информацию о творчестве и биографии М.А. Лакман.
  • Выяснить причины, побудившие к началу творчества.
  • Провести опрос среди студентов техникума на предмет знания творчества сорокинских писателей и поэтов.


Читать полностью  >>  





Участником подготовлен дополнительный материал:



 ПРИЛОЖЕНИЯ

Основные направления Конкурса (секции):