0
Корзина пуста

10-01. Секция "ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЯ РОДНОГО КРАЯ"



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ

ДЛЯ САНАЦИИ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ


Исследованиями ученых установлено, что комнатные растения очищают атмосферу от вредных газов и примесей, улучшают состав воздуха, что благотворно влияет на самочувствие, мозговую деятельность человека. Воздушная среда жилых и учебных помещений помимо обычной пыли характеризуется повышенным содержанием химических соединений, выделяемых стройматериалами, мебелью, высокой концентрацией условно-патогенные микроорганизмов, которые, попадая в благоприятные условия на слизистые оболочки верхних дыхательных путей человека, вызывают острые респираторные и аллергические заболевания. При этом доказано, что многие комнатные растения из числа тропических видов способны производить фитонцидную активность по отношению к разным видам микроорганизмов, снижая их численность в воздухе, что благотворно влияет на здоровье человека [2,4]. Фитонциды - летучие соединения, выделяемые растениями в окружающую среду, обладающие дезинфицирующими свойствами, обеззараживающие воздух от болезнетворных микробов.


Однако, как показывает практика, при подборе растений для озеленения помещений, учебных в том числе, принцип фитонцидной активности растений используется далеко не всегда. Выявленное противоречие и определило актуальность проблемы нашего исследования, тема которого – «Использование комнатных растений для санации воздушной среды школьных помещений».


Объект исследования: комнатные растения, использующиеся для санации учебных помещений.

Предмет исследования: влияние физиологических свойств комнатных растений на состояние атмосферного воздуха учебных помещений. Гипотеза исследования: мы предположили, что уровень загрязнения воздушной среды учебных помещений нашей школы будет значительно снижен, если для озеленения учебных кабинетов будут использованы комнатные растения, обладающие способностью к санации атмосферного воздуха.

Цель работы: Изучение комнатных растений, использующихся для санации воздушной среды учебных помещений.

Задачи: 1)Провести анализ литературных источников по проблеме исследования; 2) Провести анализ растений, используемых для озеленения кабинетов школы; 3) Выявить группы комнатных растений, способствующих улучшению экологического состояния учебных помещений; 4) Разработать рекомендации по использованию комнатных растений в озеленении учебных помещений.



Читать полностью >>    





Участником подготовлен дополнительный материал:


ПАМЯТКА 


Основные направления Конкурса (секции):

Реуцкая Елена Борисовна

1.Обоснование актуальности темы исследования-8
2.Формулировка цели и задач, их взаимосвязь -8
3.Построение логики исследования (9-11 кл.) -10
4.Анализ источников и литературы (9-11 кл.) -8
5.Соответствие выводов поставленной цели и задачам -9
6.Видение перспектив дальнейшего исследования -9
7.Оформление работы -7
Общее количество баллов: 59

комментировать
Чебоксарова Елена Александровна

1.Обоснование актуальности темы исследования-10
2.Формулировка цели и задач, их взаимосвязь -10
3.Построение логики исследования (9-11 кл.) -12
4.Анализ источников и литературы (9-11 кл.) -10
5.Соответствие выводов поставленной цели и задачам -10
6.Видение перспектив дальнейшего исследования -10
7.Оформление работы -7
Общее количество баллов: 69

комментировать
Лаврушина Любовь Леонидовна

Обоснование актуальности темы исследования 8
Формулировка цели и задач, их взаимосвязь 8
Построение логики исследования (9-11 кл.) 9
Анализ источников и литературы (9-11 кл.) 9
Соответствие выводов поставленной цели и задачам 15
Видение перспектив дальнейшего исследования 10
Оформление работы 9
Работа хорошая, виден творческий подход, достаточно логичная, замечания по оформлению, и некоторые вопросы по соответствию темы заявленной секции

комментировать
Матвеевская М,Н.

Обоснование актуальности темы исследования - 6
Формулировка цели и задач, их взаимосвязь - 8
Построение логики исследования (9-11 кл.) - 8
Анализ источников и литературы (9-11 кл.) - 10
Соответствие выводов поставленной цели и задачам - 12
Видение перспектив дальнейшего исследования - 10
Оформление работы - 5
Общее количество баллов -59
Не соответствие заданной теме

комментировать
Заскалкина Оксана Викторовна

Обоснование актуальности - 5
Формулировка цели и задач, их взаимосвязь 6
Построение логики исследования (9-11 кл.) 8
Анализ источников и литературы (9-11 кл.) 7
Соответствие выводов поставленной цели и задачам 10
Видение перспектив дальнейшего исследования 8
Оформление работы 5
итого : 49 б.

комментировать
Пышкина Любовь Николаевна

Обоснование актуальности темы исследования 6 (очень много похожих работ)
Формулировка цели и задач, их взаимосвязь 8
Построение логики исследования (9-11 кл.) 10
Анализ источников и литературы (9-11 кл.) 10
Соответствие выводов поставленной цели и задачам 15
Видение перспектив дальнейшего исследования 10
Оформление работы 7 (каждая глава должна быть на отдельной странице;
в оглавлении есть страницы, а в самой работе их нет; в списке литературы не указано количество страниц в книгах)
Итого: 66 Б

комментировать
Степанова Ирина Дмитириевна

1.Обоснование актуальности темы исследования-5
2.Формулировка цели и задач, их взаимосвязь -8
3.Построение логики исследования (9-11 кл.) -10
4.Анализ источников и литературы (9-11 кл.) -10
5.Соответствие выводов поставленной цели и задачам -12
6.Видение перспектив дальнейшего исследования -10
7.Оформление работы -10
Общее количество баллов: 65 б.
Эта работа очень хорошая, но не соответствует теме "ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЯ РОДНОГО КРАЯ"

комментировать