0
Корзина пуста

06-01. Секция "ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЯ РОДНОГО КРАЯ"

НАШЕ БУДУЩЕЕ: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ


Исследовательская работа «Наше будущее: экологическое просвещение школьников» представляет теоретическое обоснование проблем экологии Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на примере изучения редких «красно книжных» видов: лесного северного оленя и гвоздики разноцветной. Также предлагается практическое создание программы мероприятий, целью которых является повышение экологической культуры школьников и улучшение экологической обстановки. Среди мероприятий: создание «Красной книги класса», разработка буклета «Спасем природу вместе», презентация проекта «Наше будущее», проведение субботников.



Загрязнение природы человеком представляет собой одну из древнейших проблем истории цивилизации. Человек издавна рассматривал окружающую среду как источник ресурсов, стремясь достигнуть независимости от нее, улучшить условия своего существования.


В процессе развития цивилизации человек стремился все в большей степени удовлетворить свои жизненные потребности. Это требовало создания и освоения новых источников энергии, расширения площадей земли, используемых под сельскохозяйственные угодья и пастбища, строительства городов и предприятий. Но люди не думали об экологических последствиях своего воздействия на окружающую природную среду. Расширяя сферу своей деятельности, человек начал создавать искусственную среду обитания – техносферу взамен естественной природной среды – биосферы. Однако любая сфера практической деятельности человека требует знаний законов природы. Вещества, загрязняющие биосферу, могут быть газо- и парообразными, жидкими и твёрдыми. Осушение болот с целью расширения площадей сельскохозяйственных угодий привело к снижению уровня грунтовых вод, гибели пастбищ, лесов, Предприятия химической, металлургической, энергетической промышленности своими выбросами в атмосферу, сбросами в реки и водоемы, твердыми отходами уничтожают растительный и животный мир, вызывают заболевания у людей. В воздухе населенных пунктов с развитой промышленностью появилось значительное количество примесей, к источникам загрязнения относятся предприятия топливно-энергетического комплекса, транспорт, промышленные предприятия. Токсичные вещества накапливаются, что способствует постепенному изменению химического состава почв.


Чрезвычайная экологическая ситуация может сложиться не только в результате длительного отрицательного воздействия на окружающую среду, но и в результате сравнительно быстрого и интенсивного воздействия. В этом случае говорят об экологической катастрофе (сравнительно быстро происходящая цепь событий, приводящих к трудно обратимым или необратимым процессам природы, делающих невозможным ведение хозяйства любого типа, приводящая к реальной опасности тяжелых заболеваний или даже смерти людей).


Актуальность исследования состоит в необходимости экологического просвещения школьников.  Президент России Владимир Путин подписал указ о проведении в 2017 году в России Года экологии. Подобную задачу было решено воплотить в жизнь в связи с мировой тенденцией обращения общественного внимания на проблемы экологического характера каждой страны в отдельности и всего мира в целом.



Читать полностью >>  




Основные направления Конкурса (секции):

Лилия Март, куратор проектов IQ200

Оценивание по критериям 3 и 4 при подведении итогов учитываться не будет (данные критерии рассчитаны для 9-11 кл.)

комментировать
Реуцкая Елена Борисовна

1.Обоснование актуальности темы исследования-10
2.Формулировка цели и задач, их взаимосвязь -9
3.Построение логики исследования (9-11 кл.) -9
4.Анализ источников и литературы (9-11 кл.) -5
5.Соответствие выводов поставленной цели и задачам -9
6.Видение перспектив дальнейшего исследования -9
7.Оформление работы -9
Общее количество баллов: 60 б.

комментировать
Чебоксарова Елена Александровна

1.Обоснование актуальности темы исследования-7
2.Формулировка цели и задач, их взаимосвязь -8
3.Построение логики исследования (9-11 кл.) -8
4.Анализ источников и литературы (9-11 кл.) -10
5.Соответствие выводов поставленной цели и задачам -7
6.Видение перспектив дальнейшего исследования -10
7.Оформление работы -10
Общее количество баллов: 60

комментировать
Лаврушина Любовь Леонидовна

.Обоснование актуальности темы исследования-10
2.Формулировка цели и задач, их взаимосвязь -10
3.Построение логики исследования (9-11 кл.) -10
4.Анализ источников и литературы (9-11 кл.) -10
5.Соответствие выводов поставленной цели и задачам -13
6.Видение перспектив дальнейшего исследования -15
7.Оформление работы - 8
общий балл 76.
Отличная тема, замечательная работа, но необходимо поработать над оформлением.

комментировать
Матвеевская М.Н.

Обоснование актуальности темы исследования-10
Формулировка цели и задач, их взаимосвязь -9
Соответствие выводов поставленной цели и задачам -12
Видение перспектив дальнейшего исследования -15
Оформление работы -10
Общее количество баллов: 56
Очень интересная работа, желаю успеха

комментировать
Заскалкина Оксана Викторовна

1.Обоснование актуальности темы исследования-10
2.Формулировка цели и задач, их взаимосвязь -10
3.Построение логики исследования (9-11 кл.) -10
4.Анализ источников и литературы (9-11 кл.) -6
5.Соответствие выводов поставленной цели и задачам -10
6.Видение перспектив дальнейшего исследования -10
7.Оформление работы -9
Общее количество баллов: 65 б.

комментировать
Пышкина Любовь Николаевна

Обоснование актуальности темы исследования 10
Формулировка цели и задач, их взаимосвязь 10
Соответствие выводов поставленной цели и задачам 15
Видение перспектив дальнейшего исследования 15
Оформление работы 9 (нет сносок) Работа очень понравилась.
Всего:59 Б

комментировать
Степанова И. Д.

Обоснование актуальности темы исследования-10
Формулировка цели и задач, их взаимосвязь - 9
Соответствие выводов поставленной цели и задачам -13
Видение перспектив дальнейшего исследования -14
Оформление работы -9
Общее количество баллов: 55 б.

комментировать