0
Корзина пуста

11-09. Секция "ТОПОНИМИКА РОДНОГО КРАЯ"

ТОПОНИМЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Рядовое событие в виде очередной поездки на малую родину моих родителей в поселок Гороблагодатское Свердловской области неожиданно породил у меня желание узнать, почему этот   глубоко провинциальный населенный пункт (станция) получил красивое и почти сакральное название Гороблагодатская.


Опрос ближайших родственников, к моему удивлению, ничего не дал. Все, не мудрствуя, ссылались на гору Благодать; вроде как от неё всё и исходит. Но тогда, почему гора получила такое название. Ответа не было. Стала вникать в проблему дальше и провела спонтанное «тестирование» среди однокурсников на предмет того, что они знают о топонимике (о топонимике мне рассказала мама). Реакция большинства из них сводилась,  к общему знаменателю: «не умничай». Решила поумничать и углубиться в проблему. Провела опрос всего по  двум пунктам:

  1. Что такое топонимика?
  2. Определила круг населенных пунктов Свердловской области (всего одиннадцать) и обратилась с просьбой к преподавателям, сотрудникам и студентам нашего колледжа разъяснить происхождение предложенных топонимов.


Мягко говоря, ответы разочаровали. Если быть честной – во многих анкетах вообще не было ответов! К вопросу о честности: в принципе, я и сама не имела представления о топонимике и этимологии (еще одно понятие, с которым я познакомилась). В итоге пришел азарт и желание понять каковы истоки названий, хотя бы тех населенных пунктов нашей области, которые, как говорят, находятся «на слуху». Таким образом, появилась идея, которую я попыталась реализовать в проекте.


По-существу, цель проекта можно сформулировать таким образом: на основе научных исследований русских и российских авторов, определить этимологию названий ряда населённых пунктов Свердловской области. Соответственно, и двигаться к реализации поставленной цели через решение следующих задач:

  1. Познакомиться с библиографическим материалом по топонимике
  2. Выбрать населенные пункты, с названием которых предполагаю работать и изучить их происхождение
  3. Систематизировать возможные варианты происхождения топонимов.



Читать полностью  >>  




Основные направления Конкурса (секции):

Кузьмина Ольга Ивановна

1 Обоснование актуальности темы исследования 2
2 Формулировка цели и задач, их взаимосвязь 5
3 Построение логики исследования (9-11 кл.) 7
4 Анализ источников и литературы (9-11 кл.) 7
5 Соответствие выводов поставленной цели и задачам 7
6 Видение перспектив дальнейшего исследования 2
7 Оформление работы 3

комментировать
Николаева Эльвира Витальевна

Проведена большая исследовательская работа. Проработано достаточное количество необходимой литературы. Сделанные в завершении исследования выводы, не в достаточной мере соответствуют заявленным задачам и цели. Оформление исследовательской работы не полностью соответствует требованиям. Благодарю за проделанную работу и желаю успехов!
1 Обоснование актуальности темы исследования 4
2 Формулировка цели и задач, их взаимосвязь 5
3 Построение логики исследования (9-11 кл.) 9
4 Анализ источников и литературы (9-11 кл.) 13
5 Соответствие выводов поставленной цели и задачам 10
6 Видение перспектив дальнейшего исследования 3
7 Оформление работы 5

1 Обоснование актуальности темы исследования 3
2 Формулировка цели и задач, их взаимосвязь 5
3 Построение логики исследования (9-11 кл.) 9
4 Анализ источников и литературы (9-11 кл.) 12
5 Соответствие выводов поставленной цели и задачам 10
6 Видение перспектив дальнейшего исследования 3
7 Оформление работы 6

комментировать
Нестеренко Светлана Николаевна

Исследовательская работа по изучению топонимов Свердловской области носит научный характер. Комплексное использование имеющихся источников по данной тематике – довольно сильная и глубокая часть работы, в которой определены главные истоки появления названий населенных пунктов. Хотелось бы видеть более чёткое оформление работы согласно положению.

комментировать
Нестеренко Светлана Николаевна

1 Обоснование актуальности темы исследования 3
2 Формулировка цели и задач, их взаимосвязь 5
3 Построение логики исследования (9-11 кл.) 9
4 Анализ источников и литературы (9-11 кл.) 12
5 Соответствие выводов поставленной цели и задачам 10
6 Видение перспектив дальнейшего исследования 3
7 Оформление работы 5

комментировать