0
Корзина пуста

04-03. Секция "КУЛЬТУРА РОДНОГО КРАЯ"

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ГОВОР


Я родилась и живу в Забайкалье. Я люблю свой край. Люблю его за самую красивую и богатую природу, жаркое лето, морозную зиму, свежий воздух, голубое небо, бескрайние леса.  Здесь живут самые замечательные и  добрые люди со своими традициями, устоями, особенностями. В нашем крае много интересного, необычного, что удивляет приезжих. Прошлым летом к нам приезжали родственники из далёкого Волгограда.  Их очень удивило то, как мы разговариваем.  Они каждый раз переспрашивали или просили повторить то или иное слово. Родители мне объяснили, что у нас своеобразный забайкальский диалект,  и человек, не живущий в Забайкалье,  не все может понять в нашем разговоре, так как мы сами того не замечая используем слова забайкальского говора.  Меня очень заинтересовал этот вопрос, и решила исследовать  диалекты Забайкалья. 


Цель работы – изучение характерных особенностей забайкальского говора.

Задачи:

  • изучить научно - популярную литературу по данной теме;
  • дать научное объяснение диалекту, установить значение диалектизмов Забайкалья;
  • понаблюдать  за речью окружающих, собрать  слова-диалекты и классифицировать их.
  • составить словарик диалектов Забайкалья.


Гипотеза: Предположим, что диалект жителей Забайкалья своеобразный и отличается от норм литературного языка.  


Объект исследования -  речь жителей Забайкальского края.

Предмет исследования -  диалект, диалектные слова и выражения, которые  встречаются в речи жителей Забайкальского края.

 

Методы:

- метод непосредственного наблюдения за речью жителей;

- работа с письменными источниками;

- беседы со старожилами города и района;

- сбор диалектной лексики  нашей местности.


Актуальность работы. Данная работа даёт представление о диалектах Забайкалья, позволяющих проникнуться уважением и любовью к родному языку и лучше узнать корни и происхождение слов, отделённых от нас большим промежутком времени, сохранить живую речь населения Забайкальского края. 



Читать полностью  >>  



Основные направления Конкурса (секции):




Печников Олег Иванович

№№ критериев и количество баллов:
1. - 10
2. - 10
3. -
4. -
5. - 13
6. - 13
7. - 8

комментировать
Свирепа Светлана Николаевна

1 Обоснование актуальности темы исследования 7
2 Формулировка цели и задач, их взаимосвязь 7
3 Построение логики исследования (9-11 кл.) 8
4 Анализ источников и литературы (9-11 кл.) 2
5 Соответствие выводов поставленной цели и задачам 7
6 Видение перспектив дальнейшего исследования 5
7 Оформление работы 7

комментировать
Артемьева Т.В.

1 -6 б.
2 - 7 б.
3 - 7 б.
4 - 8 б.
5 - 8 б.
6 - 9 б.
7 - 6 б.

комментировать
Кривошеева Елена

Сама родом из Забайкальского края, поэтому с удовольствием познакомилась с содержанием данной исследовательской работы. Благодаря содержанию работы и довольно обширному приложению (отрадно, что автор собрал так много забайкальских слов), вспомнила своё, некогда родное!
Всё понятно, доступно, грамотно. Содержание работы вполне можно использовать на уроках Забайкаловедения. Считаю, что цель данного исследования, безусловно, достигнута. Честь и хвала автору и руководителю!

комментировать
Лилия Март, куратор проектов IQ200

Оценивание по критериям 3 и 4 при подведении итогов учитываться не будет (данные критерии рассчитаны для 9-11 кл.)

комментировать
Лютова Надежда Ильинична

1 Обоснование актуальности темы исследования 7
2 Формулировка цели и задач, их взаимосвязь 7
3 Построение логики исследования (9-11 кл.) 10
4 Анализ источников и литературы (9-11 кл.) 10
5 Соответствие выводов поставленной цели и задачам 10
6 Видение перспектив дальнейшего исследования 10
7 Оформление работы 9
ИТОГО: 63

комментировать
Воронова Вера Васильевна

40

комментировать
Воронова Вера Васильевна

1 критерий 10б.
2 критерий 10б.
3 критерий 5б.
4 критерий 5б.
5 критерий 5б.
6 критерий 5б.
7 критерий 3б. Всего 43 б.