0
Корзина пуста

03-01. Секция "РОДНОЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА"

ПОРТРЕТ ЖЕНЩИНЫ ХАНТЫ НА ОСНОВЕ ФОЛЬКЛОРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

(ХАНТЫЙСКИХ СКАЗОК)


«Всех людей мы называем ханты.
Ханты - русский, ненец и узбек,
Потому что это слово - ханты-
В переводе значит человек…».

Владимир Волдин

Я учусь в третьем кадетском классе. Мои одноклассники - частые гости школьного краеведческого музея. В этом учебном году нашему классу предложили оформить стенд «Мой край – Югра». Я решила принять участие и написать портрет женщины ханты. Взяв кисти и краски, столкнулась с проблемой - в моей работе отсутствует изюминка, портрет женщины-ханты напоминает сказочную принцессу. Чтобы наиболее правдиво изобразить свою героиню, я решила познакомиться с культурой, бытом и образом жизни женщин – аборигенов Югры. У народов ханты не было письменности до 30-х годов XX столетия, поэтому моим источником информации стал хантыйский фольклор. Я обратилась к хантыйским сказкам, так как считаю, что в них наиболее полно проявляется душа народа, его многовековая мудрость и история. На мой взгляд, это позволит мне наиболее точно воспроизвести портрет женщины ханты.


Цель: на основе выявленных характерных особенностей в изображении женщины в хантыйском фольклоре создать портрет женщины ханты для музейной экспозиции «Мой край - Югра».

Задачи:

-изучить литературу по данному вопросу;

-выяснить, как изображается женщины ханты словесно;

-рассмотреть иллюстрации, выявить мир, который окружал женщину;

-отобрать нужные краски и написать портрет женщины ханты.


Объектом данного исследования являются сказки народов ханты.

Предмет исследования – тексты сказок «Маченкат», «Унху» «Олле и гусь - богатырь», «Путпелык», «Мальчик-корешок», «Девушка Хутнай», «Берестяной нос», «Сиротские слезы», «Шуши-нэ», «Крылатые мужчины».


Гипотеза: суровые природные условия, оторванность от большого мира оказали на мир и облик женщины ханты особое влияние.



Читать полностью  >>  




Основные направления Конкурса (секции):

Лилия Март, куратор проектов IQ200

Оценивание по критериям 3 и 4 при подведении итогов учитываться не будет (данные критерии рассчитаны для 9-11 кл.)

комментировать
Корнилова Евгения Николаевна

Критерии оценки работы Максимальное количество баллов
1 Обоснование актуальности темы исследования 10
2 Формулировка цели и задач, их взаимосвязь 8
3 Построение логики исследования (9-11 кл.) 13
4 Анализ источников и литературы (9-11 кл.) 12
5 Соответствие выводов поставленной цели и задачам 15
6 Видение перспектив дальнейшего исследования 10
7 Оформление работы 10

комментировать
Романчик Инга Юрьевна

1.Обоснование актуальности исследования - 9;
2. Формулировка цели и задач, их взаимосвязь - 7;
3. Построение логики исследования (9-11 кл.) - 15;
4. Анализ источников литературы - (9-11 кл.) - 7;
5. Соответствие выводов поставленной цели и задачам - 12;
6. Видение перспектив дальнейшего исследования - 12;
7. Оформление работы - 7.

Убедительно обоснован выбор темы. Очевидно, что автору интересен материал, с которым она работала.
Подкупает то, что объектом исследования выбраны хантыйские народные сказки, мало изученные и описанные в других источниках. Это свидетельствует о самостоятельности в изучении вопроса.
Импонирует структура работы: последовательность этапов и краткие выводы по каждому из них.
Цель исследования в целом достигнута: на основе проанализированных художественных текстов выявлены национальные черты женщины ханты.
Безусловно, что результаты исследования помогли автору в создании портрета женщины ханты.
Необходимо чётче определять понятия «объект» и «предмет» исследования. В данной работе они практически дублируют друг друга.
Анализ изобразительно-выразительных средств в изучаемых текстах сделал бы представление автора об особенностях характера хантыйской женщины более глубоким.
В выводах целесообразно вернуться к поставленным задачам. Каждой задаче должен соответствовать вывод.
Спасибо за работу, позволившую познакомиться с хантыйской культурой!

комментировать
Кузнецов Илья Николаевич

1. Обоснование актуальности исследования - 10;
2. Формулировка цели и задач, их взаимосвязь - 10;
3. Построение логики исследования (9-11 кл.) - 15;
4. Анализ источников литературы - (9-11 кл.) - 15;
5. Соответствие выводов поставленной цели и задачам - 13;
6. Видение перспектив дальнейшего исследования - 9;
7. Оформление работы - 10.
Проведена большая исследовательская работа, чётко оформлен порядок исследования и сделаны соответствующие выводы. Хочется отметить интерес исследователя к выполненной работе, автор высказывает свое отношение к тому или иному этапу выполняемой работы. Благодарю за проделанную работу и желаю успехов!

комментировать
Лапоногова Елена Борисовна

1.Обоснование актуальности темы исследования 10
2.Формулировка цели и задач, их взаимосвязь 9
3.Построение логики исследования (9-11 кл.) 15
4. Анализ источников и литературы (9-11 кл.) 15
5.Соответствие выводов поставленной цели и задачам 14
6.Видение перспектив дальнейшего исследования 7
10. Оформление работы -9

Логичность изложения материала, выявление причинно-следственных связей, глубокий текстуальный анализ сказок с целью исследования - неоспоримые преимущества данной исследовательской работы. Заслуживает внимания обращение к региональному компоненту, интерес к культуре народа ханты. Содержание работы и характер исследования соответствуют возрастным особенностям конкурсанта. Работа легко читается, в том числе и за счёт структурирования исследования - наличие выводов на каждом этапе исследования. Желательно определить перспективу дальнейшего исследования, чтобы работа на этом предмете исследования не заканчивалась. В целом, работа очень интересная, грамотная.

комментировать
Терещенко Оксана Юрьевна

1 Обоснование актуальности темы исследования 10
2 Формулировка цели и задач, их взаимосвязь 9
3 Построение логики исследования (9-11 кл.) 15
4 Анализ источников и литературы (9-11 кл.) 14
5 Соответствие выводов поставленной цели и задачам 14
6 Видение перспектив дальнейшего исследования 12
7 Оформление работы 9

Исследовательская работа отличается логичным, последовательным изложением. Несмотря на то, что в тексте в встречаются некоторые грамматические ошибки, в целом это не оказывает существенного влияния на понимание сути работы. Наиболее ценным считаю использование многочисленных сказок ханты в качестве иллюстративного материала. Таким образом, доказательная база достаточно обширная. Облегчают восприятие излагаемого материала краткие выводы в конце каждого этапа исследования. Заслуживают некоторой доработки поставленные задачи и видение дальнейших перспектив исследования, хотя в целом они вполне могут соответствовать возрасту автора. Работа хорошая, заслуживающая внимания.

комментировать
Нестеренко Светлана Николаевна

1 Обоснование актуальности темы исследования 10
2 Формулировка цели и задач, их взаимосвязь 10
3 Построение логики исследования (9-11 кл.) 13
4 Анализ источников и литературы (9-11 кл.) 14
5 Соответствие выводов поставленной цели и задачам 13
6 Видение перспектив дальнейшего исследования 5
7 Оформление работы 7

Исследовательская работа по выявлению характерных особенностей в изображении женщины в хантыйском фольклоре направленная на поиски словесного изображения женщины ханты. Очень интересный, актуальный, содержательный материал представлен в работе. В исследовании использованы разнообразные методы, способствующие широкому охвату произведений устного народного творчества народов ханты и детальному анализу полученных результатов исследования.
Хотелось бы видеть более чёткую перспективу дальнейшего исследования.

комментировать
Бебенина Анна Вадимовна

1 Обоснование актуальности темы исследования 10
2 Формулировка цели и задач, их взаимосвязь 8
3 Построение логики исследования (9-11 кл.) 15
4 Анализ источников и литературы (9-11 кл.) 15
5 Соответствие выводов поставленной цели и задачам 10
6 Видение перспектив дальнейшего исследования 5
7 Оформление работы 10


Работа интересная, грамотная, с изюминкой. Хотелось бы, чтобы каждой задаче, поставленной во Введении работы, соответствовал свой вывод в Заключении