0
Корзина пуста

03-02, Секция "КУЛЬТУРА РОДНОГО КРАЯ"

КАЗАЧЬЯ ПЕСНЯ «ЛЮБО, БРАТЦЫ, ЛЮБО»


Я живу в Югре. В моем крае с начала 90-х годов стало возрождаться казачество. Территория округа издавна являлась частью Сибирского войскового казачьего общества, одного из старейших казачьих войск России.


Возрождение казачества невозможно без возрождения казачьей культуры.В казачьих песнях, обрядах, в народном фольклоре отражается душа народа. Народная песня, как наиболее яркая составляющая часть казачьей культуры, в полной мерераскрывает традиции и обычаи.


Мне интересна казачья песня, я – участник фольклорного  коллектива «Казачья воля». Мои старшие товарищи недавно на концерте исполнили песню «Любо, братцы, любо». Зрители  с восторгом аплодировали. У меня возник вопрос: почему жители нашего города с теплотой встретили эту песню. Мой руководитель Хализов Роман Иванович рассказал мне, что это песня, как и большинство казачьих песен, является  походной военной песней; повествует о геройской смерти казака и, несмотря на этот печальный факт, любима. Меня заинтересовал вопросы:


  1. Почему такая грустная песня была создана?
  2. Имеет ли она свое место в истории казачества?
  3. Является ли эта песня энциклопедией нравственности?


Цель:на основе анализа текста песни «Любо, братцы, любо» раскрыть её духовное содержание, выяснить  историческую ценность.

Задачи:

  • изучить литературу по данному вопросу; изучить особенности казачьих песен;
  • выяснить историческую ценность песни «Любо, братцы, любо»;
  • доказать, что казачья песня ««Любо, братцы, любо» - душа народа.

Гипотеза: казачья песня как энциклопедия идеалов, нравственных устоев, исторических особенностей казачества.


Объектисследования: казачья песня «Любо, братцы, любо».

Предмет исследования: поэтическое содержание песни; тексты песни «Любо, братцы, любо».



Читать полностью  >>  




Основные направления Конкурса (секции):

Печников Олег Иванович

№№ критериев и количество баллов:
1. - 10
2. - 10
3. -
4. -
5. - 5
6. - 5
7. - 5

комментировать
Свирепа Светлана Николаевна

1 Обоснование актуальности темы исследования 8
2 Формулировка цели и задач, их взаимосвязь 8
3 Построение логики исследования (9-11 кл.) 13
4 Анализ источников и литературы (9-11 кл.) 2
5 Соответствие выводов поставленной цели и задачам 13
6 Видение перспектив дальнейшего исследования 1
7 Оформление работы 9

комментировать
Артемьева Т.В.

1 - 6 б.
2 - 8 б.
3 - 8 б.
4 - 7 б.
5 - 7 б.
6 - 5 б.
7 - 8 б.

комментировать
Лилия Март, куратор проектов IQ200

Оценивание по критериям 3 и 4 при подведении итогов учитываться не будет (данные критерии рассчитаны для 9-11 кл.)

комментировать
Лютова Надежда Ильинична

1 Обоснование актуальности темы исследования 5
2 Формулировка цели и задач, их взаимосвязь 5
3 Построение логики исследования (9-11 кл.) 7
4 Анализ источников и литературы (9-11 кл.) 7
5 Соответствие выводов поставленной цели и задачам 7
6 Видение перспектив дальнейшего исследования 6
7 Оформление работы 7
ИТОГО: 44

комментировать
Воронова Вера Васильевна

40

комментировать
Воронова Вера Васильевна

1 критерий 5б.
2 критерий 10б.
3 критерий 5б.
4 критерий 2б.
5 критерий 5б.
6 критерий 5б.
7 критерий 3б.

Воронова Вера Васильевна

1 критерий 10 б. Всего 40 б.