0
Корзина пуста

Т.В. Артемьева. Доклад на русском языке

Уровень развития чувашского языка в речи обучающихся в младших классах


Овладевание обучающимися грамотной, выразительной литературной устной речью, ее нормированным, логически последовательным оформлением на письме – важные требования ФГОС НОО. Это первоначальный этап лингвистической подготовки и речевого развития, обеспечивающий успешность дальнейшего обучения. Языковые развитие, полученное в начальной школе, является базой  и  фундаментом обучения всех предметов и успешного усвоения в дальнейшем основ наук. При этом на  начальном этапе обучения велика роль родного языка. Родной язык для младших школьников является основой всего процесса обучения и средством развития их мышления, интеллектуальных и творческих способностей. О чем в свое время известный методист Ф.И.Буслаев отметил следующее: «Родной язык так сросся с личностью ребенка, что учить оному – значит вместе с тем развивать духовные способности учащегося» [2].  Его слова актуальны и по нынешний день, что возлагает большую ответственность в организации процесса обучения родному языку и литературному чтению в младших классах.


Результативность  языкового развития, несомненно, в первую очередь достигается  целесообразным подбором языкового материала и практических методов обучения. При этом необходимо, однако,  отметить и важную роль контроля и оценивания  образовательных достижений обучающихся, которое дает учителю возможность прослеживать, насколько  обучение соответствует современным целям образования. Нынешняя методика предлагает множество форм контроля и оценки, самоконтроля и самооценки  знаний, умений и навыков обучающихся. Достаточно эффективными являются и различные конкурсы, интеллектуальные игры, в том числе и олимпиады. На олимпиадах обычно предлагаются задания повышенной сложности, требующие умения оперировать имеющимися знаниями, что позволяет развивать у ученика умения самостоятельно оценивать не только степень усвоения  им программного содержания предмета, но и уровень своих учебных успехов в целом и своего потенциала, мотивировать его на дальнейшее развитие, возбуждать интерес к предмету.


Далее проанализируем  работы, представленные обучающимися 3-4 классов  на секции «Чувашского языка»  Большой Всероссийской Олимпиады школьников «Радиус», который проводился 1 – 6 февраля НИИ педагогики и психологии.




Читать полностью  >>  




 




ПРИЛОЖЕНИЯ


Шпаннагель Н. А.

Большое спасибо! Для меня материал оказался очень полезным. Вопросы и задания олимпиады буду использовать для подготовки к конкурсам, олимпиадам, а также при составлении промежуточных контрольных работ по чувашскому языку.

комментировать
Ефимова Алена Валерьевна

Спасибо Вам за огромный вклад в развитие родного языка, Тамара Васильевна. Действительно, овладение обучающимися грамотной, выразительной речью, ее нормированным, логически последовательным оформлением на письме, занимает огромное место в начальной школе. Думаю, материалы, представленные здесь, позволят мне более плодотворно организовать свою работу, вызвать у ребят интерес к изучению родного языка, мотивировать их на дальнейшее развитие.

комментировать
Андреева Л.М.

Добрый день, Тамара Васильевна! Очень полезный семинар, который предоставил мне возможность пополнить мою методическую копилку. Я получила массу полезной информации, буду использовать в своей работе. Спасибо большое!

комментировать
Чашкова Т.Г.

Огромное спасибо организаторам Большой Всероссийской Олимпиады школьников «Радиус»! Олимпиадные задания будем использовать в своей работе с детьми.

комментировать
Артемьева Т.В.

Приветствую всех участников семинара! Искренне благодарна вам за тёплые отзывы. Хотелось бы узнать, еще какие острые вопросы чувашской лингводидактики наиболее интересны вам? Какие проблемы методики обучения чувашскому языку, также чувашскому литературному чтению вы бы хотели обсудить в таком формате?

комментировать
Филиппова Альбина Владимировна

Большое спасибо за такой семинар. Правда уровень развития чувашского языка в речи многих обучающихся в младших классах в городских школах очень низок, но среди них есть и те, которые отлично справляются с предложенными заданиями. Некоторые вопросы олимпиады буду использовать для подготовки к конкурсам и играм по чувашскому языку. Спасибо огромное, дальнейших успехов Вам в работе.

комментировать
Герасимова Светлана Николаевна

Вопрос, поднятый автором, действительно очень актуален в чувашкой школе. Вопросы викторины составлены в соответствии с возрастом учеников. Данные вопросы викторины удобно использовать в рамках Недели чувашского языка в школе, во внеурочной деятельности, на занятиях кружков по родному языку. Спасибо большое!

комментировать