0
Корзина пуста

09-06. Секция "РОДНОЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА"

ОБРАЗ ПРИРОДЫ В ПОЭМЕ «НАРСПИ» – ОТДЕЛЬНЫЙ ГЕРОЙ ПРОИЗВЕДЕНИЯ


Произведения классика чувашской литературы Константина Васильевича Иванова все больше привлекают внимание. Исследованием его трудов заняты не только чувашские филологи, о его знаменитой поэме «Нарспи» появляются работы не только в России, но и в разных странах. Актуальность выбранной нами темы бесспорна: К.В.Иванов, как и великие русские писатели, – выдающийся мастер пейзажа. Он превосходно изображал самые разнообразные проявления жизни природы. Умел видеть и красочно описать красоту и гармонию окружающего мира, ярко нарисовать каждое в отдельности взятое явление. Необходимо изучить его выдающееся произведение и оценить глубокие познания в психологии, логики внутренней жизни героев, их сложные отношениях с природой. В предлагаемой исследовательской работе будут рассмотрены все эти существенные особенности пейзажа в произведениях К.В.Иванова и русского поэта А.С.Пушкина.


Целью научной работы является раскрытие образа природы в произведениях русских и чувашских поэтов. Обозначенная цель предполагает решение следующих основных задач: изучить творчество классика чувашской поэзии К.  В. Иванова и русского поэта А. С. Пушкина; опираясь на поэму К.В.Иванова «Нарспи» и на роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин», раскрыть важную роль образа природы в произведениях. Новизна работы заключается в том, что сопоставление описания природы двух языков является уникальной, примеров подобных сравнений нет. Объектами исследования являются стихи и поэма «Нарспи» К. В. Иванова и Ф.И.Тютчева, роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Предметом исследования являются образы природы в произведениях русских и чувашских поэтов.


Читать полностью  >>  





Основные направления Конкурса (секции):


Николаева Надежда Владимировна

Работа интересная, Грамотная. Особенно привлекает часть исследования, посвященная поэме "Нарспи".

комментировать
Корнилова Евгения Николаевна

Критерии оценки работы Максимальное количество баллов
1 Обоснование актуальности темы исследования 9
2 Формулировка цели и задач, их взаимосвязь 7
3 Построение логики исследования (9-11 кл.) 12
4 Анализ источников и литературы (9-11 кл.) 8
5 Соответствие выводов поставленной цели и задачам 8
6 Видение перспектив дальнейшего исследования 7
7 Оформление работы 8

комментировать
Романчик Инга Юрьевна

1. Обоснование актуальности исследования - 9;
2. Формулировка цели и задач, их взаимосвязь - 5;
3. Построение логики исследования (9-11 кл.) - 8;
4. Анализ источников литературы - (9-11 кл.) - 3;
5. Соответствие выводов поставленной цели и задачам - 3;
6. Видение перспектив дальнейшего исследования - 2;
7. Оформление работы - 7.


Работа интересна тем, что в качестве объекта исследования выбраны произведения авторов различных эпох, различных литератур – русской и чувашской, что позволяет определить сходства и различия в создании образа природы. Особый колорит исследованию придают краеведческая составляющая, цитаты из поэмы К. Иванова "Нарспи" на двух языках. Автор заражает своей любовью к природе родного края.
Вместе с тем анализировать заявленные тексты уместнее в сравнении друг с другом, а не отдельно.
Необходимо откорректировать цель, тогда и задачи будут более предметными и выводы более конкретными.
Хотелось бы увидеть более детальный анализ выбранных произведений на всех уровнях языка (морфология, фонетика, лексика, синтаксис и др.)
Спасибо автору за работу!

комментировать
Кузнецов Илья Николаевич

1.Обоснование актуальности темы исследования - 10;
2.Формулировка цели и задач, их взаимосвязь - 8;
3.Построение логики исследования (9-11 кл.) 10
4.Анализ источников и литературы (9-11 кл.) 5
5.Соответствие выводов поставленной цели и задачам 8
6.Видение перспектив дальнейшего исследования 4
7.Оформление работы 7
Работа проделана большая, отдельное внимание хочется уделить краеведческой составляющей исследования. Есть в работе и некоторые недочёты, так например, произведения, которые заявлены для аналитического сопоставления, не взаимосвязаны друг с другом в сравнении, а исследуются обособлено друг от друга. Благодарю за проделанную работу, желаю успехов!

комментировать
Лапоногова Елена Борисовна

1.Обоснование актуальности темы исследования 10
2.Формулировка цели и задач, их взаимосвязь 7
3.Построение логики исследования (9-11 кл.) 10
4.Анализ источников и литературы (9-11 кл.) 4
5.Соответствие выводов поставленной цели и задачам 8
6.Видение перспектив дальнейшего исследования 2
7.Оформление работы 8

Работа заслуживает внимания за счёт интереса к национальной чувашской литературе. Очень детально представлен анализ поэмы К. Иванова "Нарспи", выявлена роль пейзажных образов в произведении. Но цель работы недостаточно конкретизирована, а задачи слишком объёмны (изучение творчества А. Пушкина). Автором работы подразумевался сравнительный анализ произведений А. Пушкина и К. Иванова, но в ходе исследования каждое произведение как объект исследования существует само по себе, вне сопоставления. Не определены дальнейшие перспективы исследования. В целом, работа интересна, отличается новизной содержания.

комментировать
Терещенко Оксана Юрьевна

1 Обоснование актуальности темы исследования 10
2 Формулировка цели и задач, их взаимосвязь 7
3 Построение логики исследования (9-11 кл.) 10
4 Анализ источников и литературы (9-11 кл.) 7
5 Соответствие выводов поставленной цели и задачам 9
6 Видение перспектив дальнейшего исследования 5
7 Оформление работы 8

Исследовательская работа акцентирует внимание на сопоставлении образов природы в произведениях А.С.Пушкина и К.В.Иванова. Однако следует отметить, что цель "раскрытие образа природы в произведениях русских и чувашских поэтов" слишком обширна. Хотя она и находит отражение во втором пункте заключения, но в самой работе данный аспект детально не рассмотрен, что говорит о некоторой формальности. Более целесообразно было бы сосредоточиться на сравнении произведений Иванова и Пушкина и в плане постановки цели и задач, и в основной части. Список использованной литературы, на мой взгляд, следовало бы расширить и более активно обращаться к нему в ходе исследования.
В целом работа логичная, видится личная заинтересованность автора в излагаемом материале.

комментировать
Нестеренко Светлана Николаевна

1 Обоснование актуальности темы исследования 10
2 Формулировка цели и задач, их взаимосвязь 8
3 Построение логики исследования (9-11 кл.) 11
4 Анализ источников и литературы (9-11 кл.) 3
5 Соответствие выводов поставленной цели и задачам 9
6 Видение перспектив дальнейшего исследования 2
7 Оформление работы 8
В работе чётко определена актуальность, указана практическая значимость исследования, названы методы работы. Подробно описана роль пейзажа в раскрытия человеческих характеров в произведении К. В. Иванова «Нарспи» и в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
Выводы не в полной мере соответствуют поставленной цели и задачам, не представлена перспектива дальнейшего исследования.

комментировать
Бебенина Анна Вадимовна

1.Обоснование актуальности темы исследования 10
2.Формулировка цели и задач, их взаимосвязь 5
3.Построение логики исследования (9-11 кл.) 12
4.Анализ источников и литературы (9-11 кл.) 3
5.Соответствие выводов поставленной цели и задачам 8
6.Видение перспектив дальнейшего исследования 2
7.Оформление работы 10

Работа интересная, Грамотная. Особенно привлекает часть исследования, посвященная поэме "Нарспи". При анализе пейзажа в романе Пушкина хотелось бы видеть больше ссылок на известную книгу Ю.М. Лотмана.
Считаю, что одна из задач ("Изучить творчество Пушкина") сформулирована очень широко для такого исследования. Это сразу сказывается на выводах, сформулированных в Заключении.