0
Корзина пуста

04-01 "РОДНОЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА"

МЕСТО И РОЛЬ ЭНЦИКЛОПЕДИИ

В КРУГЕ ЧТЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


Думаю, что невозможно учиться в школе, не прибегая к информации из энциклопедий, ведь в них можно найти ответы на любые вопросы, как для учебы, так и для своих интересов или увлечений. Поэтому мне захотелось узнать, разделяют ли ребята мою точку зрения? Какими энциклопедиями и как часто пользуются мои сверстники и другие ученики, в каких ситуациях они обращаются к энциклопедическим изданиям или аналогичным интернет источникам?


Целью исследовательской работы стало определение места и роли энциклопедии как научно-популярной книги в круге чтения современных младших школьников. Как часто и с какой целью ребята обращаются к энциклопедиям? Какие вопросы и темы их волнуют?


Задачи исследования


  1. Выявить представление младших школьников об энциклопедии как о научно-популярном издании.
  2. Познакомиться с историей возникновения энциклопедии. Изучить высказывания о роли научно-популярных книг в жизни человека.
  3. Познакомиться с научными исследованиями в области детского чтения и читательских предпочтений школьников.
  4. Провести анкетирование младших школьников и учащихся 5-х и 7-х классов для выявления тематических предпочтений и частоты обращения к энциклопедии и обработать полученные данные. Проанализировать обоснования (причин обращения) учащихся, выявить, что именно их привлекает в работе с энциклопедией.
  5. Сопоставить полученные данные по параллелям, вывить сходство и отличие в выборе и обоснованиях учащихся разных классов (возрастов).
  6. Составить списки популярных энциклопедий среди учащихся начальной и средней школы.
  7. Обсудить полученные результаты с учениками и учителями, работниками библиотеки и родителями.



Читать полностью  >>




На главную страницу  Конкурса




Мешкова Алевтина Станиславовна

1 Обоснование актуальности темы исследования 9
2 Формулировка цели и задач, их взаимосвязь 10
3
4
5 Соответствие выводов поставленной цели и задачам 13
6 Видение перспектив дальнейшего исследования 15
7 Оформление работы 10

комментировать
Бебенина Анна Вадимовна

1 Обоснование актуальности темы исследования 10
2 Формулировка цели и задач, их взаимосвязь 10
3 Построение логики исследования (9-11 кл.) 15
4 Анализ источников и литературы (9-11 кл.) 13
5 Соответствие выводов поставленной цели и задачам 15
6 Видение перспектив дальнейшего исследования 14
7 Оформление работы 10

комментировать
Винокурова Ольга Николаевна

Критерии оценки / количество баллов
1. Обоснование актуальности темы исследования - 10
2. Формулировка цели и задач, их взаимосвязь - 10
5. Соответствие выводов поставленной цели и задачам - 14
6. Видение перспектив дальнейшего исследования - 12
7. Оформление работы - 10

комментировать
Романчик Инга Юрьевна

Критерии оценки работы Максимальное количество баллов
1 Обоснование актуальности темы исследования 10
2 Формулировка цели и задач, их взаимосвязь 9
3 Построение логики исследования (9-11 кл.) 15
4 Анализ источников и литературы (9-11 кл.) 15
5 Соответствие выводов поставленной цели и задачам 13
6 Видение перспектив дальнейшего исследования 12
7 Оформление работы 9

комментировать
Хаязова Эльмира Миргазимовна

Критерии оценки работы Максимальное количество баллов
1 Обоснование актуальности темы исследования 10
2 Формулировка цели и задач, их взаимосвязь 10
5 Соответствие выводов поставленной цели и задачам 14
6 Видение перспектив дальнейшего исследования 12
7 Оформление работы 9

комментировать
Дроздова Светлана Николаевна

1. Обоснование актуальности темы исследования - 10
2. Формулировка цели и задач, их взаимосвязь - 10
3. Соответствие выводов поставленной цели и задачам - 15
4. Видение перспектив дальнейшего исследования - 12
5. Оформление работы - 10

комментировать
Кодынева Людмила Юрьевна

Критерии оценки работы Максимальное количество баллов
1 Обоснование актуальности темы исследования 10
2 Формулировка цели и задач, их взаимосвязь 9
3 Построение логики исследования (9-11 кл.) 15
4 Анализ источников и литературы (9-11 кл.) 15
5 Соответствие выводов поставленной цели и задачам 12
6 Видение перспектив дальнейшего исследования 12
7 Оформление работы 8

комментировать
Кодынева Людмила Юрьевна

При оценке работ учащихся 4 класса не учитывать пункт 3 и 4.

Николаева Эльвира Витальевна

Критерии оценки работы Максимальное количество баллов
1 Обоснование актуальности темы исследования 10
2 Формулировка цели и задач, их взаимосвязь 10
3 Построение логики исследования (9-11 кл.) 14
4 Анализ источников и литературы (9-11 кл.) 14
5 Соответствие выводов поставленной цели и задачам 14
6 Видение перспектив дальнейшего исследования 13
7 Оформление работы 10

комментировать
Брынских Елена Игнатьевна

Критерии оценки работы Максимальное количество баллов
1 Обоснование актуальности темы исследования 10
2 Формулировка цели и задач, их взаимосвязь 10
3 Построение логики исследования (9-11 кл.) 14
4 Анализ источников и литературы (9-11 кл.) 14
5 Соответствие выводов поставленной цели и задачам 15
6 Видение перспектив дальнейшего исследования 14
7 Оформление работы 10

комментировать
Куракова Вера Васильевна

1 Обоснование актуальности темы исследования 10
2 Формулировка цели и задач, их взаимосвязь 9
3 Построение логики исследования (9-11 кл.) 113
4 Анализ источников и литературы (9-11 кл.) 15
5 Соответствие выводов поставленной цели и задачам 15
6 Видение перспектив дальнейшего исследования 13
7 Оформление работы 10